Введение  в  термодинамику  сложных  систем

 

Заправка сжиженным газом

 

Работы на дачных участках

 

Газ на даче

 


 

Электрогенераторы

 

 

В зависимости от типа двигателя, электрогенераторы делятся на дизельные, бензиновые и газовые. Для начала, скажем пару слов о бензиновых и дизельных генераторах.

 

Бензиновые генераторы были задуманные как предельно мобильные устройства. Силовая установка бензогенератора – двухтактный мотор, работающий на смеси бензина с маслом. Моторесурс таких генераторов не превышает 1000 часов при времени непрерывной работы не более 2–4 часов в день.

Среди всех типов генераторов бензиновые выдают самую низкую мощность, поэтому применяются в основном в тех районах, где часто отключают электроэнергию. Данные агрегаты способны питать сразу несколько маломощных электрических устройств, но непродолжительное время. Их основным плюсом является удобство использования в походах благодаря доступности бензина. Минус бензогенераторов - высокая стоимость топлива.

Более мощные, стационарные бензогенераторы с четырехтактным двигателем, проигрывают дизельным агрегатам, более популярным в настоящее время.

 

Дизельные генераторы могут служить в качестве постоянного или резервного источника электроэнергии, в зависимости от выходной мощности агрегата. Основное преимущество устройств данного типа - дешевизна дизельного топлива по сравнению с бензином, а также довольно длительный моторесурс. Кроме того, разнообразие выпускаемых моделей позволяет выбрать агрегат, наиболее подходящий для покупателя. Главные недостатки дизельгенераторов – повышенный уровень шума и вибрации (по сравнению с бензиновыми и газовыми), а также недостаточная экологическая безопасность двигателя.

 

Постепенно область интересов рынка смещается в сторону газовых электрогенераторов, отвечающих экологическим и эксплуатационным требованиям сегодняшнего дня. Газовые двигатели внутреннего сгорания работают по классическому четырехтактному циклу, в котором важную роль играет степень сжатия топливной смеси (чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации, тем больше мощность двигателя). Среднее октановое число газовых смесей — 102–105 — недостижимо для многих марок бензина.

Газовые двигатели устойчиво работают на обедненных смесях без возникновения детонации. Такие режимы позволяют сильно сократить выброс продуктов сгорания и сделать двигатель гораздо чище и тише, в том числе –  по уровню вибрации.

Большой разброс выдаваемой мощности позволяет говорить об универсальности данных устройств, а тот факт, что они работают на самом дешевом и экологичном виде топлива - об экономичности и безопасности. Кроме того, газогенераторы обладают самым большим ресурсом благодаря минимальному воздействию газа и продуктов его горения на детали агрегата, а также стоимостью, сопоставимой с аналогичными устройствами.

Современные газовые двигатели снабжаются электронной системой подачи, автоматически регулирующей состав топливной смеси в зависимости от нагрузки. Кстати, именно такая гибкость работы газовых моторов объясняет, почему ресурс автомобилей на газе в полтора-два раза выше их дизельных и бензиновых собратьев. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях, так как ее не смывает жидкое топливо. И, наконец, газ не вызывает коррозию металла.

Традиционным двигателям, бензиновому и дизельному, присущи весьма токсичные выбросы, включая соединения свинца и сернистый газ. Последний, при высоких температурах и повышенной влажности, склонен к реакции образования паров сернистой и серной кислот, весьма агрессивного агента, крайне нежелательного в любых обстоятельствах. Газовые лишены этого недостатка.

Любые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) выбрасывают в атмосферу примерно одинаковое количество углеводородов. Но если у бензиновых и дизельных моторов в выхлопах преобладают легко окисляющиеся этил и этилен (именно окисленные углеводороды оказывают самое сильное токсическое и канцерогенное влияние), газовый двигатель выбрасывает метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению.

Электрогенераторы, построенные на базе современных газопоршневых двигателей, принципиально не отличаются от традиционных систем (за исключением силовой установки) и состоят из двигателя, альтернатора (электрогенератора) и технологической обвязки — узлов управления и обслуживания. Возможность гибкой стабильной работы газовых ДВС позволяет применять генераторы любого типа, руководствуясь, прежде всего, запросами потребителя, а не техническими параметрами конструкции. Так, в широкой гамме газовых генераторов присутствуют модели как с синхронными, так и с асинхронными альтернаторами, одно- и трехфазные. Кроме того, современные модели оснащаются стабилизаторами выходного тока, обеспечивающими самое высокое качество электроэнергии, и микропроцессорными узлами автоматического управления, мониторинга и контроля работы двигателя.

Газогенераторы могут комплектоваться блоками автоматического запуска: если возникает необходимость в дублировании сети питания (например, при частых перебоях в напряжении), газогенератор включается автоматически. Отслеживая изменения параметров напряжения, автоматика отключает генератор при возвращении их в норму.

 

КПД газовых генераторов может быть существенно повышен за счет утилизации тепла газовых двигателей. Эта технология — когенерация — процесс производства одновременно и электроэнергии и тепла при сжигании топлива, в последние годы приобретает все более широкую популярность.




 

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz